Бизнес-ждет Hawker

Столкнувшись с экономической неопределенностью и избытком хороших самолетов, бывших в употреблении, рынок новых бизнес джетов все также остается загнанным в тупик.
Тем не менее, самые дорогие и удачные предложения на рынке все же находят своих покупателей, и есть некоторые предпосылки, что все остальные предложения могут им последовать.
Развал экономики в целом, а также мировых финансовых рынков в частности, в конце 2008 года привел к окончанию бума на рынке новых самолетов малой авиации. Совершенно неожиданно исчезли покупатели, а заказчики начали откладывать сроки оплаты и поставки. Счастливые времена закончились.
Потом прокатилась волна отмены ордеров, которая уничтожила многомиллардные резервы под снижение объемов продаж. Данные резервы призваны были смягчить ситуацию со снижением объемов продаж при возможном спаде на рынке. И действительно эти ордера оказали бы неоценимую помощь, случись на рынке нормальный циклический спад.
Но этот кризис был беспрецедентным в своей скорости и тяжести. Следовательно, производители быстро снизили темпы производства и зарплаты работников, прекратили или отложили программы развития и расширения объектов в отрасли бизнес авиации.
Перенесемся в 2012 год. На рынке малой авиации, кажется, начинается медленное и неуверенное восстановление. Рынок самолетов бывших в употреблении более или менее стабилизировался. Продажи же новых бизнес джетов остаются очень вялыми, особенно маленькие и средние классы самолетов. Суммарный объем поставок в 2012 году должен быть незначительно выше, чем в 2011, но действительные улучшения на рынке бизнес авиации ждут нас только в 2013 году.
В целом, существует значительный скрытый спрос, который должен расти агрессивно с дальнейшими улучшениями в экономике. Прибыли корпораций растут, что является надежным показателем для увеличения количества продаж на рынке малой авиации. Но компании пока очень сдержанны в осуществлении капитальных вложений, в том числе в закупки судов деловой авиации.
Основной причиной нерешительности среди потенциальных покупателей остается неуверенность в общей экономической ситуации, в политической обстановке, а также неопределенность в налогах и правилах, с которыми операторы бизнес авиации могут столкнуться. К тому же, некоторые политики Соединенных Штатов не очень лестно отзывались о производителях бизнес-джетов, что вызвало ухудшение общественного восприятия сегмента.
Тем не менее, крупные джеты продаются не взирая на проблемы в экономике. Эти модели, как правило, покупаются богатыми людьми или крупными корпорациями, которые белее изолированы от экономического спада, чем типичные покупатели мелких самолетов. Кроме того, спрос на небольшие бизнес джеты как правило сконцентрирован в Соединенных Штатах Америки, тогда как крупные самолеты приобретаются по всему миру.
В отличие от прошлых лет, на клиентов за пределами США приходится порядка 45-50% продаж бизнес-джетов, а для некоторых производителей покупателями самолетов являются в основном жители за пределами Соединенных Штатов. Основная надежда на восстановление спроса лежит как раз на глобальном мировом потреблении.
Но предполагается, что США останется крупнейшим рынком бизнес-джетов в будущем. Уровень годового производства не вернется к показателям 2008 года пока рынок потребления США не будет восстановлен в полном объеме.

avinode.ru

Другие материалы по теме: 

Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за май 2012 года, которые свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической...

Джеки Чан

Сегодня в Шанхае открывается Азиатская конференция и выставка деловой авиации (ABACE). Мероприятие организовано Азиатской ассоциацией деловой авиации (AsBAA) совместно с американской NBAA и...

FL Technics JETS

Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ выдало сертификат FL Technics Jets на базовое и линейное техническое обслуживание бизнес-джетов, зарегистрированных в России...