Иата новости

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам перевозок за июнь 2012 года, которые свидетельствуют о продолжающемся снижении спроса на авиаперевозки на фоне падения индекса доверия как в деловых кругах, так и со стороны потребителей.

Спрос на пассажирские перевозки в июне 2012 года оказался на 6,2% выше, чем за аналогичный
период прошлого года. Провозные емкости увеличились в меньшей степени – на 4,5%, а
коэффициент загрузки составил 81%. Хотя эти данные свидетельствуют о хорошем росте, с
начала 2012 года наблюдается общая тенденция к снижению темпов роста. Это прекрасно
демонстрирует тенденция, прослеживающаяся с февраля по июнь, когда рост спроса составил
2% в годовом исчислении. Это самый существенный спад по сравнению со среднегодовым
ростом в 8%, который фиксировался с середины 2011 года по январь 2012 года.

Спрос на грузовые перевозки в июне был на 0,8% выше по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. С учетом сезонных колебаний, спрос в июне оказался на 2,5% выше низкого
уровня, зафиксированного в четвертом квартале 2011 года. При этом результаты работы
отрасли в целом скрывают существенный рост объемов грузовых перевозок на Ближнем
Востоке (17,9%) и увеличение спроса на грузовые перевозки в Северной Америке.

Тони Тайлер (Tony Tyler), Генеральный директор ИАТА: «Нестабильность экономической
ситуации в мире отражается и на работе авиационной отрасли. Несмотря на то, что в
некоторых регионах зафиксированы устойчивые результаты, на международном уровне
сложно проследить определенную тенденцию – положительную или отрицательную. Объемы
пассажирских перевозок растут более медленными темпами с начала года, а прирост
грузовых перевозок в основном оказался низким. Как итог – спрос находится в состоянии
неопределенности, поскольку и потребители, и бизнес страхуют свои расходы в ожидании
улучшения экономической ситуации в Европе».

Международные пассажирские перевозки

Спрос на международные пассажирские перевозки в июне вырос на 7,4% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. Тенденция роста, тем не менее, не дает больших
надежд. Несмотря на то, что спрос на пассажирские перевозки увеличивался к концу 2011 года,
в 2012 году темпы роста постоянно снижались. Например, с мая по июнь 2012 года спрос вырос
всего на 0,2%. Во втором квартале 2012 года рост спроса на международные пассажирские
перевозки составил чуть более 2% в годовом исчислении.

Европейские перевозчики зафиксировали существенный рост спроса на
международные перевозки в июне (7,3%) по сравнению с маем (4,3%). Учитывая
нестабильную экономическую ситуацию в Европе, высокие показатели июня,
скорее всего, обусловлены резкими колебаниями в условиях слабого рынка. В
предыдущие месяцы 2012 года тенденция к росту стабилизировалась, после солидного
среднегодового роста на 6%, зафиксированного с середины 2011 года по первый
квартал 2012 года. Провозные емкости увеличились на 4,9%. Коэффициент загрузки в
регионе составил 82,5%.

Североамериканские авиакомпании зафиксировали рост спроса на международные
перевозки на 1,6%, в то время как провозные емкости были сокращены на 0,3% по
сравнению с июнем прошлого года. Благодаря этому, коэффициент загрузки составил
86,9% и стал самым высоким среди всех регионов. По сравнению с маем текущего года
в июне практически не было роста, и перевозчики региона зафиксировали уменьшение
спроса на 0,1%.

Азиатско-Тихоокеанские перевозчики зафиксировали рост спроса на 6% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что более чем в два раза
превышает увеличение провозных емкостей (2,9%). Коэффициент загрузки составил
79,5%. По сравнению с маем спрос на международные авиаперевозки в июне почти
не изменился, составив минус 0,1%. Тенденция к росту в регионе схожа с состоянием
рынка в целом. С середины 2011 года до начала 2012 года Азиатско-Тихоокеанские
перевозчики зафиксировали среднегодовой рост спроса на 9,5%. Однако с февраля по
июнь текущего года рост спроса уменьшился и составил 2%.

Результаты работы перевозчиков Ближнего Востока оказались самыми высокими.
Рост спроса был зафиксирован на уровне 18,2% и оказался выше увеличения провозных
емкостей, составившего 13,4%. Коэффициент загрузки составил 78,6%. В отличие от

результатов работы отрасли в целом тенденция к росту в этом регионе была устойчивой
на протяжении 2012 года, еще более укрепившись на дополнительные 1,9% в июне по
сравнению с маем.

Латиноамериканские авиакомпании также показали хорошие результаты работы
в июне, зафиксировав увеличение спроса на 11,2% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. Рост спроса оказался немного выше увеличения провозных
емкостей, которое составило 10,7%. Однако коэффициент загрузки, зафиксированный на
уровне 77,4%, оказался одним из самых слабых среди всех регионов.

Перевозки африканских авиакомпаний выросли на 10,1%, немного ниже роста
провозных емкостей (10,6%). Коэффициент загрузки был зафиксирован на уровне 65% и
оказался самым слабым среди всех регионов.

Внутренние пассажирские перевозки

По сравнению с показателями прошлого года рост спроса на внутренние перевозки был
зафиксирован во всех регионах, кроме Индии. Однако, по аналогии с ситуацией, сложившейся
в международных пассажирских перевозках, снижение темпов экономического развития в
различных странах продолжит сдерживать рост до конца 2012 года. За первые шесть месяцев
2012 года рост спроса на внутренние пассажирские перевозки снизился до 2% в годовом
исчислении, в то время как во второй половине 2011 года он вырос до 6%. В целом, объемы
внутренних пассажирских перевозок выросли на 4,1%, что немного выше увеличения провозных
емкостей, которое составило 3,6%. Коэффициент загрузки был зафиксирован на уровне 81,1%.

Объемы внутренних перевозок в Индии сократились на 0,7% в июне, несмотря на
увеличение провозных емкостей на 4,5%. Коэффициент загрузки составил 74,2%. Уже
второй месяц подряд наблюдается слабый рост спроса по сравнению с показателями
прошлого года, и тенденция к росту остается слабой с начала 2012 года.

Японский рынок внутренних перевозок не показывает особых улучшений.
Восстановление темпов роста после землетрясения и цунами сбавило обороты к
концу 2011 года. Спрос вырос на 10,4% по сравнению с июнем прошлого года, но, в
целом, остается на 8% ниже уровня, зафиксированного до землетрясения и цунами.
Коэффициент загрузки составил 58,2% и оказался самым низким среди всех регионов.

В Бразилии объемы внутренних перевозок выросли на 13,8%, что вдвое больше
увеличения провозных емкостей, которое составило 6,5%. Коэффициент загрузки
составил 71,1%. Тем не менее тенденция к увеличению объемов воздушных перевозок
ослабла по сравнению с началом года. Спрос сократился в июне более чем на 1% по
сравнению с январем 2012 года.

Объемы внутренних перевозок Китая увеличились на 7,8% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года, что ниже роста провозных емкостей, которое составило
8,7%. Это хороший результат по сравнению с последними месяцами, когда объемы
в годовом исчислении упали до уровня начала 2011 года. На самом деле, в данной
тенденции к росту объемов внутренних перевозок наблюдался спад на протяжении
2012 года. С начала года зафиксирован лишь небольшой рост, что в целом совпадает
с общей тенденцией к снижению темпов роста в китайской экономике. Тем не менее
коэффициент загрузки остался высоким и составил 81,3%.

Объемы внутренних перевозок США увеличились на 0,8% по сравнению с июнем 2011
года. Провозные емкости выросли на 0,1%. Коэффициент загрузки составил 86,6% и
стал самым высоким по сравнению с другими крупными рынками внутренних перевозок.

Грузовые перевозки (внутренние и международные)

Хотя результаты работы отрасли в сфере грузовых перевозок остаются слабыми, тем не
менее это является улучшением по сравнению с тем, какими низкими они были год назад.
По сравнению с июнем 2011 года спрос на грузовые перевозки увеличился на 0,8%, отставая
от роста провозных емкостей, который составил 1,7%. Текущий уровень спроса показывает
улучшение приблизительно на 2,5% по сравнению с низшей точкой падения рынка в четвертом
квартале 2011 года.

Спрос на грузовые перевозки в Северной Америке увеличился на 1,8% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года, в то время как провозные емкости уменьшились
на 1%. Улучшение экономических условий, в особенности рост потребительского спроса
в США, помогло поддержать увеличение спроса в этом регионе в течение 2012 года.
Перевозчики Ближнего Востока зафиксировали рост спроса на 17,9%. Провозные
емкости увеличились на 14,2%. Авиакомпании Ближнего Востока наращивали провозные
емкости, чтобы удовлетворить потребности в перемещении грузов между Ближним
Востоком и Африкой, а также в направлении Европы и Азии. Африканские перевозчики
также показали хороший результат: спрос вырос на 15,9%, в то время как провозные
емкости увеличились на 12,1%.

Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали снижение спроса
на 3%, а провозные емкости сократились на 1,3%. Снижение темпов экономического
развития в крупных азиатских странах – Китае и Индии – послужило причиной
сокращения спроса на грузовые перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Продолжающиеся экономические проблемы и падение индекса потребительского
доверия в Европе привели к снижению спроса на 1,1% по сравнению с июнем 2011
года, в то время как провозные емкости увеличились на 1,8%. Перевозчики Латинской
Америки зафиксировали снижение спроса на 1,4%. Увеличение провозных емкостей
составило 12,5%.

Итоги

Сезон летних поездок на отдых в северном полушарии помог обратить внимание на туризм.

24 июля Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму
Российской Федерации, завершил совещание министров по туризму стран АТЭС
словами о том, что «туристическая отрасль является неоценимым источником
экономического роста, а также средством для экономической интеграции в
Азиатско-Тихоокеанском регионе».

28 июля министр туризма Индии Субод Кант Сахай (Subodh Kant Sahai) открыл выставку
и конференцию «Travel India 2012», отметив, что «туризм является важнейшим фактором
экономического роста в Индии». Около 90% зарубежных туристов прибывают в Индию
самолетами.

11 июля Сильвия Масебо (Sylvia Masebo), вступая в должность министра туризма
и искусства Замбии, отметила, что «туризм является одной из ключевых устойчиво
развивающихся отраслей, которые действительно способны создавать рабочие места
для наших людей».
Официальное коммюнике саммита «большой двадцатки», вышедшее 20 июня, включало
следующее заявление: «Мы осознаем важность индустрии путешествий и туризма как
средства создания рабочих мест, обеспечения экономического роста и развития».

«Правительства многих стран мира признают важность туристической отрасли как
средства обеспечения экономического роста. В свою очередь, авиация является основой
туриндустрии. В среднем около 50% международных туристов путешествуют самолетами.
Чтобы извлекать максимальную выгоду из туризма, странам необходима всеобъемлющая
и внутренне согласованная политика. Во многих странах авиационная отрасль страдает от
высоких налогов, недостаточного уровня развития инфраструктуры и обременительного
нормативного регулирования. Министерства туризма и гражданской авиации понимают
стимулирующее воздействие авиации на экономику. Согласно последним данным, авиационная
отрасль обеспечивает около 57 миллионов рабочих мест и $2,2 триллиона долларов США
экономической деятельности. Основная трудность заключается в том, чтобы добиться единого
подхода всех министерств в отношении разработки политики, способствующей устойчивому
развитию отрасли воздушного транспорта, которая, в свою очередь, принесет дополнительные
выгоды для внутренней, региональной и национальной экономики», – говорит г-н Тайлер.

ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет около 240
авиакомпаний, осуществляющих 84% воздушных перевозок в мире.
Вы можете следить за новостями Ассоциации, подготовленными специально для СМИ,
на Twitter
Внутренние перевозки: Пассажирооборот по внутренним перевозкам составляет
порядка 37% объема перевозок. Это наиболее важно для авиакомпаний Северной
Америки, поскольку данный вид перевозок составляет около 67% их деятельности. В
Латинской Америке внутренние перевозки составляют 47%, в основном за счет крупного
бразильского рынка. Что касается авиаперевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона,
то благодаря рынкам Индии, Китая и Японии, пассажирооборот на внутренних рейсах
региона составляет 42% . В меньшей степени данный показатель важен для Европы
и Африки, где на внутренние перевозки приходится, соответственно, 11% и 12%. Для
авиакомпаний Ближнего Востока, этот показатель еще ниже, где внутренние перевозки
составляет всего лишь 6%.
Статистика ИАТА охватывает международные и внутренние регулярные воздушные
перевозки авиакомпаний-членов ИАТА, а также тех авиакомпаний, которые не входят в
Ассоциацию.
Данные носят предварительный характер и основаны на отчетах, полученных на момент
публикации, с учетом экспертной оценки недостающих данных. Исторические данные
могут быть пересмотрены.
Распределение рынка по объемам пассажирооборота авиакомпаний отдельных
регионов выглядит следующим образом: Европа 29,6%, Северная Америка 28,2%,
Азиатско-Тихоокеанский регион 27,3%, Ближний Восток 7,8%, Латинская Америка 5%,

Африка 2,1%.
Распределение рынка по объемам грузооборота авиакомпаний отдельных регионов
выглядит следующим образом: Азиатско-Тихоокеанский регион 38,7%, Северная
Америка 24,2%, Европа 21,8%, Ближний Восток 11,3%, Латинская Америка 2,7%, Африка
1,2%.

www.iata.org


Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за май 2012 года, которые свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической...

Джеки Чан

Сегодня в Шанхае открывается Азиатская конференция и выставка деловой авиации (ABACE). Мероприятие организовано Азиатской ассоциацией деловой авиации (AsBAA) совместно с американской NBAA и...

FL Technics JETS

Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ выдало сертификат FL Technics Jets на базовое и линейное техническое обслуживание бизнес-джетов, зарегистрированных в России...