Судя по выступлениям топ-менеджеров VistaJet, второй по численности парка оператор бизнес-авиации за пределами США намеревается расширяться. Скорее всего, швейцарская компания продолжит сотрудничество с Bombardier, поскольку в классе large-cabin, где важен комфорт салона и увеличенная дальность для совершения межконтинентальных перелетов, самолеты этого производителя набирают все большую популярность.

"Мы все больше фокусируемся на верхний сегмент бизнес-авиации, на дальнемагистральные маршруты, — сказал основатель компании Томас Флор в интервью Aviation Week. – Спрос на наши самолеты моделей Global и Challenger превысил наши прогнозы, и продолжает расти".

VistaJet эксплуатирует парк из 27 самолетов Bombardier, причем почти все они принадлежат непосредственно оператору, который является самым крупным заказчиком бизнес-джетов канадского производителя. В июне 2008 года оператор прославился самым крупным заказом на 35 новых самолетов Bombardier и опционом на еще 25 по контракту, стоимость которого составила 1,2 млрд долл. С тех пор VistaJet заказала еще несколько Global XRS и Challenger.

Хотя оператор долевого владения NetJets в марте этого года подписал контракт на поставку рекордного количества самолетов семейства Global — 120 единиц на сумму 6,7 млрд долл., оспаривая звание крупнейшего клиента Bombardier, Флор отмечает, что по сумме оплаченных счетов VistaJet нет равных, так как с момента основания компании в 2004 году, она получила от Bombardier 36 самолетов, причем с тех пор некоторые из них были проданы в рамках стратегии обновления парка, согласно которой возраст эксплуатируемых оператором ВС не превышает трех лет.

Флор не стал комментировать намерение NetJets конкурировать с VistaJet на рынке межконтинентальных бизнес-чартеров посредством аналогичного парка. Он лишь отметил, что данный шаг говорит о правильности выбора стратегии VistaJets, вплоть до типа ВС и предлагаемого продукта.

"Раньше конкуренты критиковали нашу стратегию, нас расценивали как альтернативу долевому владению. Но за последние 12 месяцев мы наблюдаем существенные перемены. Теперь нас скорее видят как создателей собственной ниши в верхнем сегменте бизнес-перевозок", — говорит Флор.

Бизнес VistaJet поделен поровну на чартеры по требованию и гарантированные годовые контракты до 200 часов. Флор высказывает намерение изменить это соотношение 1:2 в сторону увеличения доли гарантированных контрактов к концу года. По его словам, чартеры имеют своей основной целью дать потенциальным клиентам возможность оценить уровень услуг оператора.

AVIATION WEEK
www.ato.ru


Международная ассоциация воздушного транспорта опубликовала данные по объемам перевозок за май 2012 года, которые свидетельствуют о тенденции к понижению на фоне ухудшающейся мировой экономической...

Джеки Чан

Сегодня в Шанхае открывается Азиатская конференция и выставка деловой авиации (ABACE). Мероприятие организовано Азиатской ассоциацией деловой авиации (AsBAA) совместно с американской NBAA и...

FL Technics JETS

Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта РФ выдало сертификат FL Technics Jets на базовое и линейное техническое обслуживание бизнес-джетов, зарегистрированных в России...