Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) авиаузел – два и более аэропорта одного статуса, контрольные точки аэродромов которых расположены в пределах территории, граница которой задана окружностью с радиусом 50 километров;
2) авиационная деятельность в аэропортах – деятельность, осуществляемая операторами аэропорта по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, по предоставлению аэровокзала, грузового терминала, наземному обслуживанию авиаперевозок;
3) аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
4) аэропорт – имущественный комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал, подъездные пути, другие здания и сооружения, оборудование, предназначенные для приема, обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки груза, багажа, почты;
5) аэровокзал (аэровокзальный комплекс) – объект инфраструктуры аэропорта, предназначенный для обслуживания пассажиров и включающий в себя необходимые для этого пассажирский терминал (терминалы), устройства и приспособления для посадки и высадки пассажиров, а также служебно-вспомогательные помещения, подъездные пути смежных видов транспорта;
6) взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть территории аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов;
7) гидроаэродром – комплекс объектов и оборудования на водном участке (акватории) и береговой полосе, предназначенный для взлёта, посадки, стоянки и технического обслуживания гидросамолётов;
8) главный оператор аэропорта – хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия аэропорта (держатель сертификата);
9) грузовой терминал – склад аэропорта, где осуществляются операции по перронной и складской обработке груза;
10) инфраструктура аэропорта – аэровокзальный комплекс, аэродром, стоянки автотранспорта, объекты коммунального хозяйства, линии электропередач, объекты электросетевого хозяйства, трубопроводы нефти, газа и продуктов их переработки, газораспределительные системы, автомобильные дороги, железнодорожные пути, прочие объекты и коммуникации, необходимые для обеспечения деятельности аэропорта, а также иные объекты общего пользования;
11) инфраструктурный платеж – плата за пользование объектами инфраструктуры аэропорта;
12) контролируемая зона аэропорта – часть территории аэропорта, включающая аэродром, критические зоны радиомаячных систем посадки, объекты управления воздушным движением, радио- и электросветотехнического оборудования аэродромов, склады авиатопливообеспечения, грузовые терминалы, склады хранения опасных грузов, а также прилегающую к ним территорию и здания, сооружения или их части, доступ в которые контролируется службой авиационной безопасности аэропорта;
13) контрольная точка аэродрома – точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат, определяемая главным оператором аэропорта и опубликованная в инструкции по производству полетов;
14) наземное обслуживание авиаперевозок – деятельность, осуществляемая операторами аэропорта по обслуживанию, посадке и высадке пассажиров, доставке пассажиров и экипажа, обработке грузов, багажа и почты, техническому обслуживанию воздушных судов, обеспечению их горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями.
15) неавиационная деятельность в аэропортах – деятельность, осуществляемая в аэропортах и не относящаяся к авиационной;
16) оператор аэропорта – хозяйствующий субъект, осуществляющий авиационную деятельность в аэропорту;
17) полоса воздушных подходов – часть воздушного пространства, где воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку, которая примыкает к торцу взлетно-посадочной полосы. Для аэродромов классов А – Е полоса воздушных подходов ограничена в горизонтальной плоскости – сектором равным 8,5 градусов в каждую сторону от продольной оси и максимальным радиусом равным 30 километров в проекции на земную или водную поверхность от её торцов, а в вертикальной плоскости – высотой 1 километр относительно высоты контрольной точки аэродрома. Методика определения границ полосы воздушных подходов для неклассифицированных аэродромов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации;
18) пропускная способность аэропорта – технологическая характеристика аэропорта, определяющая максимальное число обслуживаемых в аэропорту воздушных судов и пассажиров в установленный промежуток времени;
19) слот – временной интервал прибытия или отправления воздушного суда согласно сезонному расписанию и суточному плану по приему и отправке воздушных судов;
20) территория аэропорта – территория, включающая в себя земельные участки (части акватории), на которых расположен аэропорт;
21) технология работы аэропорта – описание форм и методов осуществления деятельности в аэропорту, включая порядок взаимодействия и разграничение ответственности между главным оператором аэропорта, оператором аэропорта и потребителями аэропортовых услуг, описание обеспечивающих систем управления и связи, а также другие обязательные к исполнению организационно-технологические документы.
22) центр взлетно-посадочной полосы – точка, которая определяет местоположение взлетно-посадочной полосы в выбранной системе координат, совпадающая с геометрическим центром продольной оси взлетно-посадочной полосы.

Рубрика: